"...принадлежит к тем людям, о ком все отзываются хорошо, но чьего общества не ищут, кого все счастливы видеть, но с кем забывают затем обменяться даже двумя-тремя словами." (с) Джейн Остин
(для эссе)
читать дальше
После практики я могу выделить следующие проблемы, существующие в современной школе:
1. изобилие техники - обилие телефонов, плееров и тп техники на уроке отвлекает от урока. Техника становится такой, что отследить, где она помагает на уроке, а где мешает - сложно. Теперь это и шпоргалки и средство обещния, и помошь в учебе и поиске информации. И это игры, музыка, видео.......контролировать процесс невозможно. Единственный выход - создание этики поведения, что непросто и далеко не везде сделано удачно. Во многом тут и роль родителей. А последствия это и телефонный мелодии в театре, на конференциях.......это банальный этикет. С ним проблемы.
2. интернет - он создает иллюзию доступности любой информации. Зачем что-то писать сейчас, елси это можно посмотреть в любое время? любое время как правило не настает и информация забывается. теряется. Иллюзия доступа к любой информации лишает знания. Зачем помнить, если есть гугль - он на все даст ответ.....это порочная система.
3. неэфективные методики преподавания (устаревшие? не интерестные детям? сложные для них?) - все чаще говорится, что многие методики преподавания устарели, плохи и тд. Но какая из них в России нормально и адекватно воспроизведена? Это раз. А два: сейчас с детьми действительно нужно разговаривать, они этого хотят и с удовольствием идут на контакт, нужно только уметь их разговорить, задеть за живое. Им трудно мыслить абстрактно, они слишком земные создания сейчас (в большинстве). Нужно уметь переводить разговор, например, с философских концепций Просвещения или ИРФ на их повседневную жизнь, на ситуацию в мире. Здесь и сейчас - вот их девиз. Если ты покажешь актуальность Платона или Вольтера - они будут думать о них, если нет, то это будут просто имена.....А проблема 3: они не видят текстов, они не читают...им надо показывать текст, заинтересовывать, поддевать за живое опять же. Всего несколько цитат данных \им на комментарий и уже появляется мысль, несогласие, неприятие или......я была поражена тому, что мне писали. Это далеко не всегда были отписки. Самое сложное было: найти живую для них, и очень неоднозначную цитату по теме урока. Мне, как показалось, удалось. Они реагировали живо, они это я думаю даже запомнят. Хорошо приживаются для оживления лекционного материала шутки, курьезы из истории, философии и тд.........
4. неумение мыслить, размышлять критически, скептически.... - абстрактные вопросы, вопросы "а как думаете вы?" канали очень плохо. Мне казалось,ч то это как раз очень легко, ведь это твое мнение - вещай! Ан нет.....в учебнике пусто, лекция сложная, и вообще.....даже вспомнить материал по истории за прошлый год оказалось проще.......странно. Им сложно сказать - я думаю не так! Хотя попытки есть. В писсьменных работах я видела довольно смелые выражения, но они далеко не всегда имели обоснование...но это уже вперед, мысль была озвучена.....но им нужно больше заданий такого рода.....
5. желание диалога, но нет умения - мне сказали "разговаривайте с нами", но ответов я слышала очнеь мало и от одних и тех же......они бы и хотели сказать, но им сложно ИМХО говорить в классе перед своими на такие темы (вечные темы), это не принято, это не фотосинтез =) А еще мне кажется.ч то они слишком привыкли к "правильно" и "неправильно"......5 за свои работы, где они писали только свои мнения они удивлялись, будто видели впервые....они удивлялись,ч то их мысли могут быть оценены сами по себе, за факт наличия..........это сама страшная проблема, эти вечные готовые ответы, которых ждут, которые где-то есть........я была такой же наверное, раз пришла на философский - я хотела их получить, приблизиться к ним. Им трудно - они в этой же парадигме.
6. отсуствие навыка письма - выражать мысли на бумаге им оказалось страшно ("нас не предупреждали о контрольной!") и непривычно......это и труд и композиция и мысли......и мнение и умение аргументировать......но ведь этьо еще и шанс высказаться всем!!!! но писать нужно больше и о разном....и лучше вот так: об абстрактном, а не в виде контрольной вопрос-ответ....так они, не сомневаюсь, умеют
7. штампы в мышлении: поиск истины и правильного ответа в гумантитарных областях знания - только в школе я поняла фишку Перцевского спецкурса про антропологизм. Его фишка - критически относить ко всему, видеть, что все это лишь мнения - а мнения суть ложь...нет писанной истины ни ф одном из параграфов учебника......но есть поиск истины, и в нем суть.....в пути к ней, в движении, в самосовершенствовании.....у каждого это свое, но оно должно жить........чтобы "томление духа" не было мучительным средь "суеты сует" нашей жизни..... Я пыталась как могла показать именно это. Ведь, если начистоту, им не нужен Платон и Аристотель и вся эта философия, о которой я говорила им. Запомнят пару имен и то хорошо....захотят больше - пойдут на илософский, не захотят буду просто знать что были такие--то и такие-то и говорили об этом вот........мне было важно показать, что все говорили примерно об одном, думали об одном, вечные темы...но так по-разному....истины нет меж ними, нет этого пресловутого "правильно".......это еще ницше ругал и я с ним согласна......только зхная множество взглядов, понимая, что мир такой разный, такой не плоский......только тогда можно иметь свое мнение, отличное от толпы, большинства.......не знаю как удалось мне это, но они думали, они писали......они говорили "Платон не прав", "Вольтер не знал людей" и тп и это здорово! Я компоновала весь материал не только по хронологии, но и по смыслу...утопии, теории общ договора, просвещение, Россия.......очень надеюсь,ч то у меня получилось хоть в ком-то разбудить мысль.....
8. ЕГЭ и суть наук - противоречие, которое решается не в пользу школьников - ЕГЭ требует непонятно чего, поверхностых знаний и умения писать скажем эссе, умения комментировать...там очень много субъективного, а то объективное,ч то есть - бред, честное слово...это некоректные вопросы, дурацкие ответы и очень обширные поверхностые конкретные знания........а меж тем у меня всегда была иллюзия, что не ради них мы учились в школе, а ради сути......математика, естественные науки формируют абстрактное мышление, мировоззрение.....гуманитарные воспитывают этические нормы, чувство прекрастного........так же как и физкультура теоретически занимается здоровьем детей...............но я наверное ошибалась, как и Платон в своем государстве, когда писал об иерархии наук.
9. компетенция педагогов - стандарты меняются - педагоги остаются. Как нам читали философию - это был ужас......а теперь ввели ирф - материалов у педагогов нет....в этом году читали ее мы, а потом? =( материалы не обнавляются, а обществознание тот предмет, где нужно быть всегда в курсе...как и право впрочем.
10. база - несправедливо во всем винить школу, с ребенком нужно заниматься и дома........многие дети не знают сказок, мифов...эти дети не дополучили детства во многом........образованием ребенка нужно заниматься с колыбели и непрерывно....человек рождается не сразу, а постепенно.......инстинкты-то при нем, а воспитывать егок то будет? государство? с него же и спросим? а сами? не хотим, времени нет? так и не ворчите, раз бездельники...ваши дети никому кроме вас не нужны......
читать дальше
После практики я могу выделить следующие проблемы, существующие в современной школе:
1. изобилие техники - обилие телефонов, плееров и тп техники на уроке отвлекает от урока. Техника становится такой, что отследить, где она помагает на уроке, а где мешает - сложно. Теперь это и шпоргалки и средство обещния, и помошь в учебе и поиске информации. И это игры, музыка, видео.......контролировать процесс невозможно. Единственный выход - создание этики поведения, что непросто и далеко не везде сделано удачно. Во многом тут и роль родителей. А последствия это и телефонный мелодии в театре, на конференциях.......это банальный этикет. С ним проблемы.
2. интернет - он создает иллюзию доступности любой информации. Зачем что-то писать сейчас, елси это можно посмотреть в любое время? любое время как правило не настает и информация забывается. теряется. Иллюзия доступа к любой информации лишает знания. Зачем помнить, если есть гугль - он на все даст ответ.....это порочная система.
3. неэфективные методики преподавания (устаревшие? не интерестные детям? сложные для них?) - все чаще говорится, что многие методики преподавания устарели, плохи и тд. Но какая из них в России нормально и адекватно воспроизведена? Это раз. А два: сейчас с детьми действительно нужно разговаривать, они этого хотят и с удовольствием идут на контакт, нужно только уметь их разговорить, задеть за живое. Им трудно мыслить абстрактно, они слишком земные создания сейчас (в большинстве). Нужно уметь переводить разговор, например, с философских концепций Просвещения или ИРФ на их повседневную жизнь, на ситуацию в мире. Здесь и сейчас - вот их девиз. Если ты покажешь актуальность Платона или Вольтера - они будут думать о них, если нет, то это будут просто имена.....А проблема 3: они не видят текстов, они не читают...им надо показывать текст, заинтересовывать, поддевать за живое опять же. Всего несколько цитат данных \им на комментарий и уже появляется мысль, несогласие, неприятие или......я была поражена тому, что мне писали. Это далеко не всегда были отписки. Самое сложное было: найти живую для них, и очень неоднозначную цитату по теме урока. Мне, как показалось, удалось. Они реагировали живо, они это я думаю даже запомнят. Хорошо приживаются для оживления лекционного материала шутки, курьезы из истории, философии и тд.........
4. неумение мыслить, размышлять критически, скептически.... - абстрактные вопросы, вопросы "а как думаете вы?" канали очень плохо. Мне казалось,ч то это как раз очень легко, ведь это твое мнение - вещай! Ан нет.....в учебнике пусто, лекция сложная, и вообще.....даже вспомнить материал по истории за прошлый год оказалось проще.......странно. Им сложно сказать - я думаю не так! Хотя попытки есть. В писсьменных работах я видела довольно смелые выражения, но они далеко не всегда имели обоснование...но это уже вперед, мысль была озвучена.....но им нужно больше заданий такого рода.....
5. желание диалога, но нет умения - мне сказали "разговаривайте с нами", но ответов я слышала очнеь мало и от одних и тех же......они бы и хотели сказать, но им сложно ИМХО говорить в классе перед своими на такие темы (вечные темы), это не принято, это не фотосинтез =) А еще мне кажется.ч то они слишком привыкли к "правильно" и "неправильно"......5 за свои работы, где они писали только свои мнения они удивлялись, будто видели впервые....они удивлялись,ч то их мысли могут быть оценены сами по себе, за факт наличия..........это сама страшная проблема, эти вечные готовые ответы, которых ждут, которые где-то есть........я была такой же наверное, раз пришла на философский - я хотела их получить, приблизиться к ним. Им трудно - они в этой же парадигме.
6. отсуствие навыка письма - выражать мысли на бумаге им оказалось страшно ("нас не предупреждали о контрольной!") и непривычно......это и труд и композиция и мысли......и мнение и умение аргументировать......но ведь этьо еще и шанс высказаться всем!!!! но писать нужно больше и о разном....и лучше вот так: об абстрактном, а не в виде контрольной вопрос-ответ....так они, не сомневаюсь, умеют
7. штампы в мышлении: поиск истины и правильного ответа в гумантитарных областях знания - только в школе я поняла фишку Перцевского спецкурса про антропологизм. Его фишка - критически относить ко всему, видеть, что все это лишь мнения - а мнения суть ложь...нет писанной истины ни ф одном из параграфов учебника......но есть поиск истины, и в нем суть.....в пути к ней, в движении, в самосовершенствовании.....у каждого это свое, но оно должно жить........чтобы "томление духа" не было мучительным средь "суеты сует" нашей жизни..... Я пыталась как могла показать именно это. Ведь, если начистоту, им не нужен Платон и Аристотель и вся эта философия, о которой я говорила им. Запомнят пару имен и то хорошо....захотят больше - пойдут на илософский, не захотят буду просто знать что были такие--то и такие-то и говорили об этом вот........мне было важно показать, что все говорили примерно об одном, думали об одном, вечные темы...но так по-разному....истины нет меж ними, нет этого пресловутого "правильно".......это еще ницше ругал и я с ним согласна......только зхная множество взглядов, понимая, что мир такой разный, такой не плоский......только тогда можно иметь свое мнение, отличное от толпы, большинства.......не знаю как удалось мне это, но они думали, они писали......они говорили "Платон не прав", "Вольтер не знал людей" и тп и это здорово! Я компоновала весь материал не только по хронологии, но и по смыслу...утопии, теории общ договора, просвещение, Россия.......очень надеюсь,ч то у меня получилось хоть в ком-то разбудить мысль.....
8. ЕГЭ и суть наук - противоречие, которое решается не в пользу школьников - ЕГЭ требует непонятно чего, поверхностых знаний и умения писать скажем эссе, умения комментировать...там очень много субъективного, а то объективное,ч то есть - бред, честное слово...это некоректные вопросы, дурацкие ответы и очень обширные поверхностые конкретные знания........а меж тем у меня всегда была иллюзия, что не ради них мы учились в школе, а ради сути......математика, естественные науки формируют абстрактное мышление, мировоззрение.....гуманитарные воспитывают этические нормы, чувство прекрастного........так же как и физкультура теоретически занимается здоровьем детей...............но я наверное ошибалась, как и Платон в своем государстве, когда писал об иерархии наук.
9. компетенция педагогов - стандарты меняются - педагоги остаются. Как нам читали философию - это был ужас......а теперь ввели ирф - материалов у педагогов нет....в этом году читали ее мы, а потом? =( материалы не обнавляются, а обществознание тот предмет, где нужно быть всегда в курсе...как и право впрочем.
10. база - несправедливо во всем винить школу, с ребенком нужно заниматься и дома........многие дети не знают сказок, мифов...эти дети не дополучили детства во многом........образованием ребенка нужно заниматься с колыбели и непрерывно....человек рождается не сразу, а постепенно.......инстинкты-то при нем, а воспитывать егок то будет? государство? с него же и спросим? а сами? не хотим, времени нет? так и не ворчите, раз бездельники...ваши дети никому кроме вас не нужны......
@темы: практика
ЗЫ: я б тоже с удовольствием поучила бы деток)))... Но у нас такой практики не бывает в ВУЗе
А я понмю как мой папа объяснял новую программу моей учительнице в начальной школе, а она потом объясняла ее нам.....ну не бред ли? Боюсь заводить детей, потому что их придется отдавать в школу...а я нашему государству не верю......что выйдет из того,ч то оно щас наэкспериментровало с детьми? А это тот мир, в котром мне жить =) и всему нашему поколению бесконечных эксперементов. Ощущение такое, будто нас растили как котят: бросили в озеро и елси выплывите - жизнь, если нет, то увы...