"...принадлежит к тем людям, о ком все отзываются хорошо, но чьего общества не ищут, кого все счастливы видеть, но с кем забывают затем обменяться даже двумя-тремя словами." (с) Джейн Остин
ФЕА
читать дальшеУ каждого персонажа есть ФЕА – дух, душа. Будь он сотворенный или же воплотившийся (в первом случае это – эльф, человек, орк, во втором – Майя, Барлог, Вала). ФЕА – дает возможность человеку взаимодействовать с тонким миром, ФЕА характеризует возможность персонажа взаимодействовать с мистическим пластом игры. ФЕА же требует чего-то от персонажа. Пример: Эльф, ведущий себя определенным образом, имеет очень сильную ФЕА и потому он практически закрыт от чар врага. Орк, ведущий себя по орочьи, может ощутить длань Владыки, которая помогает ему и ведет его от победы к победе! Человеческая ФЕА – большая загадка, но именно в ней и лежит ключ к миру духов и тонким материям! С людьми все сложнее – некоторые учатся у эльфов, некоторые у орков, некоторые изучают человекам открытую часть Творения. А самое главное – ФЕА дарована Творцом и полностью, что это такое и как она связана с миром не знает никто, это большая-большая загадка!. ФЕА может быть понята полностью или же частично при:
• внешнем наблюдении за персонажем.
• понимании тайнописи ФЕА – внешнему наблюдателю она видится неким узором, но знающий сложит из нее рисунок души.
Тот, кто понимает ФЕА, обладает властью над тем, чья ФЕА сочтена и прочитана, как родитель над ребенком. Пример: В романе Ольги Брилевой описан следующий случай: После спасения Маэдроса Высокого Фингоном Маэдрос был не в себе – слишком долго страдал этот нолдо по Воле врага. И Финрод Фелагунд взялся врачевать его недуг. Слишком долго страдая, не имея возможности погибнуть, вися на правой руке Маэдрос //перестал мочь// обходиться без страдания и понял это только Финрод. Он изучал его ФЕА, пытаясь найти проблему – и он воссоздал образ его страдающей без постоянной боли ФЕА в статуе. Маэдрос увидел в ней себя и смог превозмочь недуг, осознав проблему.
«Магия эльфов»
читать дальше«Я слишком непоследователен с ‘магией’, и королева эльфов Галадриэль вынуждена возражать против неправильного употребления этого слова хоббитами, которые приписывают ‘магию’, как Врагу, так и эльфам. Я говорю также как они, ибо для эльфийского искусства нет слова (отчего во всех людских преданиях царит такая же путаница). Но в моих историях эльфы как раз показывают в чем разница. Их ‘магия’ – это Искусство, свободное от многих ограничений, свойственных искусству человеческому, более естественное, более живое, более совершенное (законченное и цельное). Это Искусство, не Сила; малое творение, а не деспотичная переделка Творения или господство над ним. Эльфы ‘живут вечно’, покуда длится этот мир, и потому более знакомы с тяжестью и горем бессмертия в череде проносящихся лет, чем со смертью. Враг, в свою очередь, всегда ‘естественно’ связан с абсолютным Господством, и потому является Властелином магии и машин; но дело в том, что такое ужасное зло может возникнуть и возникает из чистых на первый взгляд намерений, жажда принести пользу миру и другим (Но не в случае Начавшего Зло: его Падение проистекало из малого творения, и потому эльфы (представляющих собой квинтэсенцию малого творения) были личными его врагами, объектами его особой жажды и ненависти, - и особенно легко поддавались на его хитрость. Их Падение заключается в собственничестве и (в меньшей степени) в искажении искусства и превращении его в силу. Прим. авт.) – быстро и в согласии с собственными взглядами такого благодетеля – это вечно повторяющийся мотив». Письмо Мильтону Уолдману (131).
«Обе стороны (эльфы и Враг. Р.) пользуются главным образом «обыкновенными» средствами. Враг или те, кто ему уподобились, выбирают «технику» — с целями губительными и вредоносными, — поскольку «чародеи», привыкшие пускать в ход магию главным образом ради утверждения собственной власти, именно так и поступят (и поступают!). Ключевой мотив для Использования магии — не вдаваясь в философские рассуждения касательно того, как она сработает, — это непосредственность воздействия: быстрота, сокращение затрачиваемых усилий, а также сведение к минимуму (или к нулю) разрыва между представлением или желанием и результатом или эффектом. Но магией не всегда разживешься, и в любом случае, если в вашем распоряжении множество рабов или машин (что на поверку зачастую то же самое), при помощи таких средств можно также быстро или достаточно быстро сокрушить горы, свести под корень леса или выстроить пирамиды. Разумеется, тогда вступает в действие еще один фактор, фактор морали или патологии: тираны уже не видят цели, становятся жестоки, теперь им просто нравится крушить, причинять вред и осквернять само по себе. Вне всякого сомнения, возможно было бы оправдать введение беднягой Лото более производительных мельниц; но не то, как Шарки и Сэндимен ими воспользовались». Письмо к Наоми Митчинсон (155). Пер. С. Лихачевой.
Эльфы, желающие узнать про свою «магию», да исследуют эти отрывки писем. Или эти два письма, где об этом написано чуть подробнее. В Арде есть и "эльфийская магия", и "чары", и "волшебство". Но на взгляд мастеров они не поддаются кодировке в правилах. Тем не менее, мы попытаемся ввести в игру "волшебство", но сделаем это не в виде правил, а другими доступными нам средствами. Если кого-нибудь это особенно заинтересует, можете написать нам ваши предложения. Пока же про магию мы можем только написать, что «обе стороны пользуются главным образом «обыкновенными» средствами».
Творчество
читать дальше
«Манвэ и Варда более других любили ваньяр – прекрасных эльфов; а нолдор были любимцами Аулэ, и он со своим народом часто приходил к ним. Они получили великие знания и умения; но тем более возросла их страсть к познанию и во многих вещах они скоро превзошли учителей. Они с охотой изменяли свою речь, ибо очень любили слова и всегда старались найти наилучшее имя каждой вещи, которую они знали, или могли вообразить». «Сильмариллион».
Те из Эльфов, что родились в Валиноре, или же побывали там, родившись у берегов Куивэнвен, звали среди остальных Эльдарами – эльфами Света. Была еще черта, что отличала Эльдар от всех остальных эльфов – тяга к творчеству.
В Валиноре все Вала выступали в качестве учителей для детей Илуватара, наставляю и давая искусность в делах и умениях.
Как могли дети Илуватара сравняться со своими учителями из Валинора, кои существовали до начала Эа?
Как можно, сравнивая Себя и Стихию, не умалиться в уподоблении?
Вала дали ответы на эти вопросы – творя и создавая новое в этом мире, дитя Илуватара уподобляет себя Ему, и кто, уподобившись Творцу Всего Сущего, почувствует себя малым и сирым?
И с тех пор Эльдары, а особенно Нольдор, не могли и помыслить себя, не создавая нового, не творя…
В прошлом этого мира ученик, который хотел стать мастером, должен был создать вещь, называемую «шедевр», которая служила бы доказательством овладения им некоторой ступенью мастерства. Мы сделаем иначе. Каждый нолдо, проходящий это испытание сделает своими руками вещь, посвященную тому, или иному вале, или тому искусству, которому этот вала причастен. Вещь не обязана быть вершиной мастерства, но она должна выражать чувства нолдо к тому, что он делает. Вырезанный ножом посох, или сплетенный венок в этом случае имеют одинаковую ценность с вышитым плащом, или серебряным венцом. Это может быть не обязательно предмет, имеющий назначение – это может быть рисунок, песня, или рассказ. Единственное ограничение – это должно быть на игре (венки, таким образом, лучше не делать – не доживут). Ниже приведен примерный список того, что можно сделать и кому посвятить. Предложенный список - это не схема работы, а тема для индивидуального обсуждения.
• Ауле. Кузнечное и ювелирное искусство. Ковка, ювелирное украшение, вещи из камня…
• Улмо, Оссэ, Уйнен. Все, что связано с морем, с кораблями, с плаванием, с водой.
• Йаванна. Все, сделанное из дерева и того, что растет. Сюда же относится одежда.
• Ороме – Охотник, владыка леса. Ему можно посвятить лук, посох, удобную одежду, или иную вещь, пригодную для странствий.
• Ирмо. Все удивительное, наполняющее образами и видениями. Песни, стихи, рисунки.
• Несса и Вана. Вышивки, песни, мелодии, танцы.
Вещь, посвященная вале, или его области является очень важной для эльфа – это как часть феа. Он конечно может её подарить, или отдать, но это очень ценный дар. Его можно отдать невесте (жениху), или названному брату (сестре) во время заключения братского союза, сыну (дочери), ученику в важный для него момент жизни. Лишиться её – большое огорчение. Сломать чужую – большое оскорбление.
Важно. Оружие не может быть шедевром. В Амане – пока не может, ибо войн "официально" не предвидится. Оно делается, но тайно. Изготовленное не в Амане – возможно…
Когда творить было невозможно – такое случалось в плену у Врага, Феа несчастных пленников слабела, они уставали от мира, и уходили в чертоги Мандоса.
«Бесчисленные слезы прольете вы, и Валар оградят от вас Валинор, и не впустят вас, и даже эхо ваших сетований не проникнет за горы. Гнев Валар лежит на доме Феанора от запада вплоть до крайнего востока. И на всех, кто последует за ним, этот гнев ляжет так же. Их клятва будет вести их всех и все же предаст их. И те сокровища, которые они поклялись вернуть себе, всегда будут ускользать от них. Злом обернется все то, что они начнут хорошо, и изменой родичу родича, и страхом предательства! Лишенными наследия они останутся навсегда!
Вы пролили кровь вашего рода и опозорили страну Амана. За кровь вы заплатите кровью! И жить вы будете за пределами Амана, в Тени Смерти. Потому что, хотя Эру дал вам неограниченный срок жизни в Эа, и болезнь не может коснуться вас, все же вы можете быть убиты и будете убиты! Оружием, мучениями и горем! И ваши бездомные души придут тогда к Мандосу. И там долго вы будете ждать и тосковать о своих телах, и найдете мало сострадания, хотя бы все, кого вы убили, умоляли за вас. А те, кому суждено терпеть лишения в Средиземье, кто не придет к Мандосу, будут ощущать растущую усталость от мира, как тяжелую рану, и станут увядать и покажутся печальными тенями той юной расе, что придет следом. Так сказали Валар!»
После падения проклятия на Нольдор не изменилось их отношение к творчеству… Хоть и не равняли они себя в мыслях с Вала, однако вели войну с одним из них…
Ровняли делами…
«То, что более всего ценят эдиль, то, что они хранят и защищают - их земля, прекрасный Белерианд-под-звездами. Иные из них и сейчас свободно бродят по этому краю, любуясь его красотой, называя по именам камни, деревья и травы и нигде подолгу не задерживаясь».
Искусство эдиль Белерианда несет в себе отпечаток любви к их земле. Многие годы живут они в Белерианде и нет никого, кто бы знал и чувствовал эти земли лучше них. Разве что майар, которые живут здесь ещё дольше и иногда встречаются с эдиль. Но у духов свои заботы и мало кому случалось учиться у них, за исключением Мелиан и Оссэ.
Живя где-либо, эдель чувствует и любит это место. И он может сделать вещь, которая как будто бы вечно несет в себе часть этой земли. Холод вод озера Иврин, цвет листвы буков Нельдорета, или шум прибоя у берегов моря - все это будет жить в создании рук мастера земли под звездами. Эта вещь может быть простой или сложной, но она должна помнить руки мастера и напоминать о том месте, которому посвящена. Это может быть не обязательно предмет, имеющий назначение – это может быть рисунок, песня, или рассказ. Единственное ограничение – это должно быть на игре (венки, таким образом, лучше не делать – не доживут). Можно сшить красивый плащ, вырезать посох, сшить колчан, выковать меч, или сделать браслет с жемчугом - все, что связано с местом, которое вам дорого.
Если вашим творением является песня, стихотворение, или танец, вы должны будете тоже привезти его на игру. И там, разумеется, спеть, прочитать, или станцевать. Если это рисунок - повесить его на видном месте. Вообще, эта вещь не прячется, если конечно мастер не хочет зачем-то скрыть факт того, что он мастер.
Вещь, посвященная дорогому месту, очень важна для эльфа. Он может её подарить, или отдать, но это очень ценный дар. Его можно отдать невесте (жениху), или названному брату (сестре) во время заключения братского союза, сыну (дочери), ученику в важный для него момент жизни. Лишиться её – большое огорчение. Сломать чужую – большое оскорбление.
Мастерство воина/целителя
«…искусством исцеления и всем, что касается забот о теле, у всех эльдар занимаются по большей части нисси, в то время как мужчины-эльфы берутся за оружие в случае нужды. И эльдар кажется, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу, и что преимущество нисси в этих делах происходит скорее от того, что они не принимают участия в охоте или войне, чем какой-либо особой способности, связанной с их женской сущностью. На самом деле в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси доблестно сражались, и различие в силе и быстроте между эльфийскими мужчинами и эльфийскими женщинами, которые не носили ребенка, было меньше, чем между мужчинами и женщинами смертных. С другой стороны, многие мужчины-эльфы были великими целителями, искушенными во всем, что касается живого, и они не ходили на охоту и на войну, пока крайняя необходимостьне принуждала их к этому». Законы и обычаи эльдар.
Во время войны умение владеть оружием и исцелять раны будет самым важным из всех. Поэтому мы проводим это испытание. Воин – это искусство искаженного мира. И это прежде всего особое состояние феа. Это готовность отнимать чужую жизнь и отдавать свою. Воин знает, что такое смерть и оценивает жизнь, исходя из этого знания. Жизнь воина не только не принадлежит ему самому, она может быть им потеряна в любой момент и ему это известно. Такой эльф воспринимает мир острее и ярче других, потому что ему есть куда спешить и есть что терять. Но здесь же таится и опасность предпочесть сиюминутные вещи вечным. Тулкас не зря считается плохим советчиком. Вторая опасность, подстерегающая воина, – ненависть к врагу.
Целитель имеет дело со смертью почти также как воин. Он не имеет права сражаться и наносить другим раны, даже охотится он только в самой крайней нужде. Сердцем целитель живет в Арде Неискаженной, но тем сильнее его боль, когда он сталкивается со страданием и смертью в падшем мире. Если целитель берет в руки оружие, памяти о неискаженном мире становится меньше.
Играть эльфов будут только те игроки, кто желает, и будет творить (или пытаться) на игре.
Мудрость.
читать дальшеНекоторые были известны среди своего народа, как Мудрые. Это были не просто специалисты по своим областям знаний, но те, чьего совета кто-либо мог искать в сложных вопросах жизни. Как правило, мудрые были вождями. "Так говорят Мудрые" - это был аргумент, с которым он мог, может быть, и не соглашаться, но который он не мог игнорировать - это было бы просто глупо.
читать дальшеУ каждого персонажа есть ФЕА – дух, душа. Будь он сотворенный или же воплотившийся (в первом случае это – эльф, человек, орк, во втором – Майя, Барлог, Вала). ФЕА – дает возможность человеку взаимодействовать с тонким миром, ФЕА характеризует возможность персонажа взаимодействовать с мистическим пластом игры. ФЕА же требует чего-то от персонажа. Пример: Эльф, ведущий себя определенным образом, имеет очень сильную ФЕА и потому он практически закрыт от чар врага. Орк, ведущий себя по орочьи, может ощутить длань Владыки, которая помогает ему и ведет его от победы к победе! Человеческая ФЕА – большая загадка, но именно в ней и лежит ключ к миру духов и тонким материям! С людьми все сложнее – некоторые учатся у эльфов, некоторые у орков, некоторые изучают человекам открытую часть Творения. А самое главное – ФЕА дарована Творцом и полностью, что это такое и как она связана с миром не знает никто, это большая-большая загадка!. ФЕА может быть понята полностью или же частично при:
• внешнем наблюдении за персонажем.
• понимании тайнописи ФЕА – внешнему наблюдателю она видится неким узором, но знающий сложит из нее рисунок души.
Тот, кто понимает ФЕА, обладает властью над тем, чья ФЕА сочтена и прочитана, как родитель над ребенком. Пример: В романе Ольги Брилевой описан следующий случай: После спасения Маэдроса Высокого Фингоном Маэдрос был не в себе – слишком долго страдал этот нолдо по Воле врага. И Финрод Фелагунд взялся врачевать его недуг. Слишком долго страдая, не имея возможности погибнуть, вися на правой руке Маэдрос //перестал мочь// обходиться без страдания и понял это только Финрод. Он изучал его ФЕА, пытаясь найти проблему – и он воссоздал образ его страдающей без постоянной боли ФЕА в статуе. Маэдрос увидел в ней себя и смог превозмочь недуг, осознав проблему.
«Магия эльфов»
читать дальше«Я слишком непоследователен с ‘магией’, и королева эльфов Галадриэль вынуждена возражать против неправильного употребления этого слова хоббитами, которые приписывают ‘магию’, как Врагу, так и эльфам. Я говорю также как они, ибо для эльфийского искусства нет слова (отчего во всех людских преданиях царит такая же путаница). Но в моих историях эльфы как раз показывают в чем разница. Их ‘магия’ – это Искусство, свободное от многих ограничений, свойственных искусству человеческому, более естественное, более живое, более совершенное (законченное и цельное). Это Искусство, не Сила; малое творение, а не деспотичная переделка Творения или господство над ним. Эльфы ‘живут вечно’, покуда длится этот мир, и потому более знакомы с тяжестью и горем бессмертия в череде проносящихся лет, чем со смертью. Враг, в свою очередь, всегда ‘естественно’ связан с абсолютным Господством, и потому является Властелином магии и машин; но дело в том, что такое ужасное зло может возникнуть и возникает из чистых на первый взгляд намерений, жажда принести пользу миру и другим (Но не в случае Начавшего Зло: его Падение проистекало из малого творения, и потому эльфы (представляющих собой квинтэсенцию малого творения) были личными его врагами, объектами его особой жажды и ненависти, - и особенно легко поддавались на его хитрость. Их Падение заключается в собственничестве и (в меньшей степени) в искажении искусства и превращении его в силу. Прим. авт.) – быстро и в согласии с собственными взглядами такого благодетеля – это вечно повторяющийся мотив». Письмо Мильтону Уолдману (131).
«Обе стороны (эльфы и Враг. Р.) пользуются главным образом «обыкновенными» средствами. Враг или те, кто ему уподобились, выбирают «технику» — с целями губительными и вредоносными, — поскольку «чародеи», привыкшие пускать в ход магию главным образом ради утверждения собственной власти, именно так и поступят (и поступают!). Ключевой мотив для Использования магии — не вдаваясь в философские рассуждения касательно того, как она сработает, — это непосредственность воздействия: быстрота, сокращение затрачиваемых усилий, а также сведение к минимуму (или к нулю) разрыва между представлением или желанием и результатом или эффектом. Но магией не всегда разживешься, и в любом случае, если в вашем распоряжении множество рабов или машин (что на поверку зачастую то же самое), при помощи таких средств можно также быстро или достаточно быстро сокрушить горы, свести под корень леса или выстроить пирамиды. Разумеется, тогда вступает в действие еще один фактор, фактор морали или патологии: тираны уже не видят цели, становятся жестоки, теперь им просто нравится крушить, причинять вред и осквернять само по себе. Вне всякого сомнения, возможно было бы оправдать введение беднягой Лото более производительных мельниц; но не то, как Шарки и Сэндимен ими воспользовались». Письмо к Наоми Митчинсон (155). Пер. С. Лихачевой.
Эльфы, желающие узнать про свою «магию», да исследуют эти отрывки писем. Или эти два письма, где об этом написано чуть подробнее. В Арде есть и "эльфийская магия", и "чары", и "волшебство". Но на взгляд мастеров они не поддаются кодировке в правилах. Тем не менее, мы попытаемся ввести в игру "волшебство", но сделаем это не в виде правил, а другими доступными нам средствами. Если кого-нибудь это особенно заинтересует, можете написать нам ваши предложения. Пока же про магию мы можем только написать, что «обе стороны пользуются главным образом «обыкновенными» средствами».
Творчество
читать дальше
«Манвэ и Варда более других любили ваньяр – прекрасных эльфов; а нолдор были любимцами Аулэ, и он со своим народом часто приходил к ним. Они получили великие знания и умения; но тем более возросла их страсть к познанию и во многих вещах они скоро превзошли учителей. Они с охотой изменяли свою речь, ибо очень любили слова и всегда старались найти наилучшее имя каждой вещи, которую они знали, или могли вообразить». «Сильмариллион».
Те из Эльфов, что родились в Валиноре, или же побывали там, родившись у берегов Куивэнвен, звали среди остальных Эльдарами – эльфами Света. Была еще черта, что отличала Эльдар от всех остальных эльфов – тяга к творчеству.
В Валиноре все Вала выступали в качестве учителей для детей Илуватара, наставляю и давая искусность в делах и умениях.
Как могли дети Илуватара сравняться со своими учителями из Валинора, кои существовали до начала Эа?
Как можно, сравнивая Себя и Стихию, не умалиться в уподоблении?
Вала дали ответы на эти вопросы – творя и создавая новое в этом мире, дитя Илуватара уподобляет себя Ему, и кто, уподобившись Творцу Всего Сущего, почувствует себя малым и сирым?
И с тех пор Эльдары, а особенно Нольдор, не могли и помыслить себя, не создавая нового, не творя…
В прошлом этого мира ученик, который хотел стать мастером, должен был создать вещь, называемую «шедевр», которая служила бы доказательством овладения им некоторой ступенью мастерства. Мы сделаем иначе. Каждый нолдо, проходящий это испытание сделает своими руками вещь, посвященную тому, или иному вале, или тому искусству, которому этот вала причастен. Вещь не обязана быть вершиной мастерства, но она должна выражать чувства нолдо к тому, что он делает. Вырезанный ножом посох, или сплетенный венок в этом случае имеют одинаковую ценность с вышитым плащом, или серебряным венцом. Это может быть не обязательно предмет, имеющий назначение – это может быть рисунок, песня, или рассказ. Единственное ограничение – это должно быть на игре (венки, таким образом, лучше не делать – не доживут). Ниже приведен примерный список того, что можно сделать и кому посвятить. Предложенный список - это не схема работы, а тема для индивидуального обсуждения.
• Ауле. Кузнечное и ювелирное искусство. Ковка, ювелирное украшение, вещи из камня…
• Улмо, Оссэ, Уйнен. Все, что связано с морем, с кораблями, с плаванием, с водой.
• Йаванна. Все, сделанное из дерева и того, что растет. Сюда же относится одежда.
• Ороме – Охотник, владыка леса. Ему можно посвятить лук, посох, удобную одежду, или иную вещь, пригодную для странствий.
• Ирмо. Все удивительное, наполняющее образами и видениями. Песни, стихи, рисунки.
• Несса и Вана. Вышивки, песни, мелодии, танцы.
Вещь, посвященная вале, или его области является очень важной для эльфа – это как часть феа. Он конечно может её подарить, или отдать, но это очень ценный дар. Его можно отдать невесте (жениху), или названному брату (сестре) во время заключения братского союза, сыну (дочери), ученику в важный для него момент жизни. Лишиться её – большое огорчение. Сломать чужую – большое оскорбление.
Важно. Оружие не может быть шедевром. В Амане – пока не может, ибо войн "официально" не предвидится. Оно делается, но тайно. Изготовленное не в Амане – возможно…
Когда творить было невозможно – такое случалось в плену у Врага, Феа несчастных пленников слабела, они уставали от мира, и уходили в чертоги Мандоса.
«Бесчисленные слезы прольете вы, и Валар оградят от вас Валинор, и не впустят вас, и даже эхо ваших сетований не проникнет за горы. Гнев Валар лежит на доме Феанора от запада вплоть до крайнего востока. И на всех, кто последует за ним, этот гнев ляжет так же. Их клятва будет вести их всех и все же предаст их. И те сокровища, которые они поклялись вернуть себе, всегда будут ускользать от них. Злом обернется все то, что они начнут хорошо, и изменой родичу родича, и страхом предательства! Лишенными наследия они останутся навсегда!
Вы пролили кровь вашего рода и опозорили страну Амана. За кровь вы заплатите кровью! И жить вы будете за пределами Амана, в Тени Смерти. Потому что, хотя Эру дал вам неограниченный срок жизни в Эа, и болезнь не может коснуться вас, все же вы можете быть убиты и будете убиты! Оружием, мучениями и горем! И ваши бездомные души придут тогда к Мандосу. И там долго вы будете ждать и тосковать о своих телах, и найдете мало сострадания, хотя бы все, кого вы убили, умоляли за вас. А те, кому суждено терпеть лишения в Средиземье, кто не придет к Мандосу, будут ощущать растущую усталость от мира, как тяжелую рану, и станут увядать и покажутся печальными тенями той юной расе, что придет следом. Так сказали Валар!»
После падения проклятия на Нольдор не изменилось их отношение к творчеству… Хоть и не равняли они себя в мыслях с Вала, однако вели войну с одним из них…
Ровняли делами…
«То, что более всего ценят эдиль, то, что они хранят и защищают - их земля, прекрасный Белерианд-под-звездами. Иные из них и сейчас свободно бродят по этому краю, любуясь его красотой, называя по именам камни, деревья и травы и нигде подолгу не задерживаясь».
Искусство эдиль Белерианда несет в себе отпечаток любви к их земле. Многие годы живут они в Белерианде и нет никого, кто бы знал и чувствовал эти земли лучше них. Разве что майар, которые живут здесь ещё дольше и иногда встречаются с эдиль. Но у духов свои заботы и мало кому случалось учиться у них, за исключением Мелиан и Оссэ.
Живя где-либо, эдель чувствует и любит это место. И он может сделать вещь, которая как будто бы вечно несет в себе часть этой земли. Холод вод озера Иврин, цвет листвы буков Нельдорета, или шум прибоя у берегов моря - все это будет жить в создании рук мастера земли под звездами. Эта вещь может быть простой или сложной, но она должна помнить руки мастера и напоминать о том месте, которому посвящена. Это может быть не обязательно предмет, имеющий назначение – это может быть рисунок, песня, или рассказ. Единственное ограничение – это должно быть на игре (венки, таким образом, лучше не делать – не доживут). Можно сшить красивый плащ, вырезать посох, сшить колчан, выковать меч, или сделать браслет с жемчугом - все, что связано с местом, которое вам дорого.
Если вашим творением является песня, стихотворение, или танец, вы должны будете тоже привезти его на игру. И там, разумеется, спеть, прочитать, или станцевать. Если это рисунок - повесить его на видном месте. Вообще, эта вещь не прячется, если конечно мастер не хочет зачем-то скрыть факт того, что он мастер.
Вещь, посвященная дорогому месту, очень важна для эльфа. Он может её подарить, или отдать, но это очень ценный дар. Его можно отдать невесте (жениху), или названному брату (сестре) во время заключения братского союза, сыну (дочери), ученику в важный для него момент жизни. Лишиться её – большое огорчение. Сломать чужую – большое оскорбление.
Мастерство воина/целителя
«…искусством исцеления и всем, что касается забот о теле, у всех эльдар занимаются по большей части нисси, в то время как мужчины-эльфы берутся за оружие в случае нужды. И эльдар кажется, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу, и что преимущество нисси в этих делах происходит скорее от того, что они не принимают участия в охоте или войне, чем какой-либо особой способности, связанной с их женской сущностью. На самом деле в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси доблестно сражались, и различие в силе и быстроте между эльфийскими мужчинами и эльфийскими женщинами, которые не носили ребенка, было меньше, чем между мужчинами и женщинами смертных. С другой стороны, многие мужчины-эльфы были великими целителями, искушенными во всем, что касается живого, и они не ходили на охоту и на войну, пока крайняя необходимостьне принуждала их к этому». Законы и обычаи эльдар.
Во время войны умение владеть оружием и исцелять раны будет самым важным из всех. Поэтому мы проводим это испытание. Воин – это искусство искаженного мира. И это прежде всего особое состояние феа. Это готовность отнимать чужую жизнь и отдавать свою. Воин знает, что такое смерть и оценивает жизнь, исходя из этого знания. Жизнь воина не только не принадлежит ему самому, она может быть им потеряна в любой момент и ему это известно. Такой эльф воспринимает мир острее и ярче других, потому что ему есть куда спешить и есть что терять. Но здесь же таится и опасность предпочесть сиюминутные вещи вечным. Тулкас не зря считается плохим советчиком. Вторая опасность, подстерегающая воина, – ненависть к врагу.
Целитель имеет дело со смертью почти также как воин. Он не имеет права сражаться и наносить другим раны, даже охотится он только в самой крайней нужде. Сердцем целитель живет в Арде Неискаженной, но тем сильнее его боль, когда он сталкивается со страданием и смертью в падшем мире. Если целитель берет в руки оружие, памяти о неискаженном мире становится меньше.
Играть эльфов будут только те игроки, кто желает, и будет творить (или пытаться) на игре.
Мудрость.
читать дальшеНекоторые были известны среди своего народа, как Мудрые. Это были не просто специалисты по своим областям знаний, но те, чьего совета кто-либо мог искать в сложных вопросах жизни. Как правило, мудрые были вождями. "Так говорят Мудрые" - это был аргумент, с которым он мог, может быть, и не соглашаться, но который он не мог игнорировать - это было бы просто глупо.
@темы: ролевка, Побег из Ангбанда